Меню Закрыть

14 ноября- Всемирный день логопеда.

Язык и речь является культурной основой процветания любого народа и государства. Интерес к становлению языковых умений возникал у людей на протяжении всех исторических периодов жизни на Земле. Интересным сегодня является факт родственности в славянском языке таких разных по смыслу на сегодняшний день слов как РАДУГА, ПОРА, РАДОСТЬ, ВЕРА, РАНО, РАБ. Библейское выражение «раб божий» дословно означает «человек, несущий РА (ДОБРО, СВЕТ).
Так же во все времена философов и ученых волновал вопрос: «Почему некоторые люди не могут без проблем овладеть красивой чистой речью». Логопедия как наука, изучающая речевые нарушения, появилась лишь в начале 20 века. ЛОГОС (греч. «речь»), ПЕД (греч. «воспитание»). Логопеды всего мира стараются нести накопленные знания людям о профилактике речевых нарушений, о мерах устранения проблем.
К сожалению, к специалисту-логопеду дети нередко попадают уже перед школой, в лучшем случае – после 5 лет. К этому времени самый значимый для развития речи ребенка возраст упущен, что создает в дальнейшем много проблем не только в устной, но и в письменной речи школьников.
Вместе с тем, признаки задержки в речевом развитии ребенка могут быть выявлены уже с первых дней жизни младенца. Так, первый крик ребенка при родах говорит о сохранности его центральной нервной системы, что чрезвычайно важно для дальнейшего гармоничного развития малыша. Крик должен быть громким, модулированным.
Настораживающим фактором должен стать ранний отказ ребенка от грудного вскармливания. Возможно, у него ослаблены или паретичны мышцы, участвующие в сосательном акте. Родителям следует так же внимательно отнестись к частым захлебываниям пищей, постоянным отрыжкам малыша. Необходимо постараться найти причину вместе со специалистом и помочь устранить ее с помощью массажных упражнений круговой мышцы рта, языка, мягкого неба. Такую помощь можно получить в Речевом Центре «Гармония».
Родители должны внимательно относиться к общению с ребенком, особенно на первом году жизни. Хорошо, если ребенок различает по голосу близких людей, поворачивает голову на зов, следит за губами говорящего, пытается подражать взрослому, - это способствует воспитанию слухового восприятия, становлению и развитию фонематического слуха. 
Современная логопедия развивается, специалисты осваивают новейшие методы и технологии коррекции речевой патологии. Наука логопедия «дружит» со смежными науками. Так, в результате содружества, появилось новое направление в работе логопедов и специализация логопед-кинезиолог, появилась возможность оказывать помощь эффективно не только детям, но и взрослым. Это направление дает возможность и родителю, и специалисту разобраться в первопричинах речевых расстройств, устранить данную причину, а уж только потом приниматься за коррекцию дефектов речи. Пример: ребенку 3 года, мама обратилась за помощью к логопеду–кинезиологу с жалобой на то, что ребенок не только не говорит, но и не реагирует на просьбы и задания взрослого, не смотрит в глаза, живет как-бы в своем мире. В результате проделанной работы выяснилось, что начало данной проблемы надо искать в возрасте 5 месяцев внутриутробного развития, когда папа впервые узнал о скором появлении малыша и не очень то обрадовался этому, добавив, что это не повод жениться(!). Получив первую психологическую травму еще в утробе матери, ребенок действительно замкнулся в своем собственном мирке, дабы не получить очередную травму от такого общения с близкими ему людьми. Уже после первого занятия мальчик повторял за мамой и за логопедом все звуки родного языка с интересом, при этом даже улыбался. А после третьего занятия впервые на вопрос матери «Пойдем сегодня гулять?» осознанно ответил «да». Приятно отметить, что такой вид помощи возможен теперь в нашем Северском районе. Логопеды-кинезиологи нашего центра работают как с детьми, так и со взрослыми. Если ребенок, нуждающийся в помощи специалиста логопеда, неговорящий, работа ведется через посредника ( маму).
Сегодня логопедическая помощь стала доступна практически в каждом населенном пункте, в каждом уголке МО Северский район. А начиналось все более 30-ти лет назад… Первая логопедическая служба была организована в Афипском детском доме. У истоков развития коррекционной помощи детям стояли педагоги Беляева Ангелина Андреевна, Денисова Нина Андреевна. Светлая им память!
В ряду логопедов в настоящее время живет и успешно трудится вот уже более 40 лет Джаримова Роза Юрьевна, логопед ДОУ № 34 п. Афипского. Крепкого Вам здоровья и еще многих профессиональных побед!
Хочется поздравить всех коллег логопедов нашего района с профессиональным праздником и пожелать, в первую очередь, терпения, ведь наш труд зачастую не виден сразу. Иногда требуется немалый промежуток времени, чтобы вместе с родителями порадоваться результатам совместного труда. А так же желаю удачи и бесконечного стремления к совершенствованию профессиональных качеств!
С уважением, Глущенко Т.А., руководитель Речевого центра
«Гармония», логопед, кинезиолог.

 

ПОЗВОНИТЬ НАМ